По сообщениям Deepa Seetharaman и Kenrick Cai
Сан-Франциско (Reuters)- OpenAI представил новые партнерства для внедрения своих продуктов искусственного интеллекта в различные отрасли на своей конференции для разработчиков, стремясь перенести сильный импульс, который компания получила среди потребителей, на свой бизнес среди предприятий.
«Вы можете ожидать от нас огромного внимания к предприятиям», — сказал журналистам Сэм Альтман, генеральный директор компании, на пресс-конференции после своего выступления на Форте Мэсон Центре в Сан-Франциско.
Компания объявила о ряде партнерских соглашений с такими компаниями, как Spotify, Zillow и Mattel, а также представила набор новых инструментов для помощи разработчикам в создании новых приложений.
В их числе был способ интеграции других приложений с ChatGPT, позволяющий пользователю задавать вопросы или выполнять задачи прямо внутри приложения. Один инженер продемонстрировал живую демонстрацию того, как пользователь может использовать ChatGPT для создания готового плейлиста в Spotify или попросить Zillow показать только те объекты недвижимости, которые имеют три спальни и три ванные комнаты.
Руководители заявили, что это начало более широкой концепции превращения ChatGPT в центральный портал, где пользователи смогут получить доступ к широкому спектру услуг.
«То, что вы увидите в течение следующих шести месяцев, — это эволюция ChatGPT от действительно полезного приложения до чего-то, что будет ощущаться немного больше как операционная система», — заявил Ник Турли, руководитель ChatGPT.
Грег Брокман, президент OpenAI, подчеркнул, что компания «серьезно настроена создать лучший корпоративный платформ».
Сообщения о партнерстве OpenAI привели к росту акций некоторых его партнеров, таких как Zillow и Figma, что свидетельствует о том, насколько печать ChatGPT стала способом легитимизации позиционирования компаний в области ИИ. Ранее в тот же день акции AMD выросли более чем на 34%, после заключения сделки о поставке чипов для OpenAI.
Спотифай сообщил в своем пресс-релизе о партнерстве, что он не предоставит данные пользователей OpenAI для обучения моделей. На вопрос о том, распространяется ли то же правило на другие соглашения, Турли ответил, что компания будет следовать предпочтениям пользователей, выбранным ими в настройках данных.
OpenAI всегда планировала нацелиться на рынок предприятий, но ее модели искусственного интеллекта ранее не были готовы удовлетворять требования корпоративных случаев использования, сказал Альтман.
«Нам пришлось дать моделям время стать лучше. Они сейчас там», — добавил он, добавив, что компания выбрала «несколько активных ранних партнерств».
Брокман отметил, что работа, проделанная над моделями, которая позволила им добиться золотых медалей на Международной олимпиаде по математике, принесет пользу предприятиям другими способами.
OpenAI и такие технологические гиганты, как Alphabet и Microsoft, активно заключают сделки с предприятиями в области искусственного интеллекта, чтобы оправдать резкий рост расходов, хотя пока результаты индустрии не соответствуют инвестициям, недавние опросы показали.
ChatGPT-мейкер изложил амбициозные планы на последний месяц по созданию вычислительной мощности стоимостью $1 трлн или более и запустил вирусное приложение для генерации видео на основе ИИ под названием Sora, которое быстро стало лидером в рейтинге приложений Apple.
Все это сделало OpenAI убыточной компанией до настоящего времени. Альтман сказал, что это «не входит в мой топ-10 приоритетов, но мы, конечно, однажды должны стать очень прибыльными».
Движения понедельника стали последним в серии объявлений от OpenAI, которые вызвали современный бум в области искусственного интеллекта с запуском ChatGPT около трех лет назад.
Многие амбиции Альтмана являются смелыми и дорогостоящими даже по стандартам Кремниевой долины, вызывая некоторые опасения среди инвесторов технологий о том, является ли инвестирование в искусственный интеллект пузырем.
Альтман во время сессии вопросов и ответов заявил, что многие области индустрии искусственного интеллекта «немного пузырятся», но «действительно ценная ценность будет создана».
(Отчетность Deepa Seetharaman и Kenrick Cai из Сан-Франциско; редактирование Pooja Desai и Christopher Cushing)