В попытке поощрить переход с ДВС на ЭМ, водители в Великобритании теперь могут сэкономить при покупке ряда электромобилей. Скидка составляет либо 3 750, либо 1 500, в зависимости от устойчивости и категории транспортного средства. Цель этого нового гранта на электромобили (ECG) - сделать владение и покупку ЭМ дешевле для тысяч людей по всей Великобритании.
Для получения гранта транспортное средство должно:
быть легковым автомобилем
не выделять CO2 на уровне выхлопа
иметь минимальный запас хода на батарее 100 миль (160 км)
иметь гарантию на 3 года или 60 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
быть снабжен батареей с гарантией на 8 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
соответствовать минимальным критериям устойчивости
Существуют две возможные скидки в зависимости от категории, в которую входит автомобиль.
Автомобили категории 1
Максимальная доступная скидка для автомобилей, оцененных как категория 1, составляет 3 750.
Допущенные к участию автомобили:
Ford E-Tourneo Courier
Ford Puma Gen-E
Автомобили категории 2
Максимальная доступная скидка для автомобилей, оцененных как категория 2, составляет 1 500.
Допущенные к участию автомобили:
Citroën -C3 и Citroën -C3 Aircross
Citroën -C4 и Citroën -C4 X
Citroën -C5 Aircross
Citroën -Berlingo
Citroën -SpaceTourer
Cupra Born
DS DS3
DS N4
MINI Countryman Electric
Nissan Ariya
Nissan Micra
Peugeot E-208
Peugeot E-2008
Peugeot E-308
Peugeot E-408
Peugeot E-Rifter
Peugeot E-Traveller
Renault 4
Renault 5
Renault Alpine A290
Renault Megane
Renault Scenic
Skoda Elroq
Skoda Enyaq
Toyota bZ4X
Toyota Proace City Verso
Vauxhall Astra Electric
Vauxhall Combo Life Electric
Vauxhall Corsa Electric
Vauxhall Frontera Electric
Vauxhall Grandland Electric
Vauxhall Mokka Electric
Vauxhall Vivaro Life Electric
Volkswagen ID.3
Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.5
См. эту ссылку на веб-сайт правительства Великобритании для последнего списка критериев: https://www.gov.uk/plug-in-vehicle-grants/cars
Мы беседовали с Майком Томпсоном, исполнительным директором Leasing Options Ltd, чтобы узнать больше о новом гранте на электромобили в Великобритании и что это значит для отрасли лизинга.
Just Auto (JA): Можете ли вы рассказать о компании?
Майк Томпсон (MT): Компании 35 лет, мы в основном фокусируемся на аренде автомобилей по контракту. Основатель работал в отрасли, в основном с крупными парками, и увидел возможность также включить малые предприятия и расширить рынок со временем.
Сейчас мы предоставляем около 15 000 новых автомобилей в год по контракту. Мы занимаемся как личным, так и бизнес-лизингом. Мы заключаем сделки, обязуясь крупной скидкой с производителем, а затем находим (из панели из 16 финансистов) лучшее предложение для конечного пользователя. Затем мы собираем эту сделку, упаковываем ее и предлагаем клиенту.
Как критерии гранта на электромобили (ECG) влияют на лизинг и покупку ЭМ?
В случае лизинга по схеме PCP, клиенты оплачивают разницу между первоначальной ценой и остаточной стоимостью. Таким образом, если сначала вы получаете скидку свыше 1 500 фунтов стерлингов, это означает, что первоначальная цена снижена, и вы ближе к остаточной стоимости. Банки говорят: Теперь это на 1 500 фунтов дешевле, поэтому они просто уменьшают остаточную стоимость на ту же сумму. Это практически не влияет на арендную плату, поэтому с нашей стороны мы не видим роста спроса или увеличения лизинга с этой точки зрения.
Когда я общаюсь с коллегами по отрасли и дилерами, они говорят, что видят замедление продаж ЭМ с момента анонса. Часть причины в том, что люди ждут и наблюдают за ситуацией. У людей сложилось впечатление, что в будущем будут еще более крупные скидки на аренду.
Мы всегда наблюдаем небольшое замедление летом, но если смотреть на год к году, цифры по продажам ЭМ отстают, но продолжается аренда автомобилей с ДВС.
Я состою в комитете по лизингу BVRLA, мы считаем, что это должен был быть грант на подержанные автомобили.
На данный момент некоторые производители могут использовать это вместо конкурентности в скидках - замещающий эффект.
Проблема на рынке заключается в том, что остаточные стоимости настолько низкие. Большинство людей, которые финансируют автомобиль, как для бизнеса, так и для личного пользования, используют какие-то средства для того, чтобы позволить себе автомобиль стоимостью 30 000 фунтов. В этом случае остаточная стоимость имеет огромное значение. Если бы мы защитили остаточную стоимость, увеличив стоимость подержанных автомобилей на 1 500 фунтов, это бы сделало спрос на подержанные автомобили больше. Остаточные стоимости стали бы крепче, что помогло бы новым остаточным стоимостям ЭМ и сделало бы возможным снижение арендной платы для потребителей. Мы хотим, чтобы потребитель мог позволить себе автомобиль.
Тем не менее, я думаю, что мотивы, вероятно, правильные, потому что, на мой взгляд, они пытаются дать уверенность и поддержку производителям.
Что это значит для клиентов - возникли ли недопонимания?
Я общался с командой Nissan, которая проходила проверку, которую им удалось пройти. Это очень сложно, они говорили: Откуда происходит этот болт? Откуда происходит сталь, из которой сделан этот болт?
Для производителей это очень запутанно и сложно представить. Они пытаются поддержать тех производителей, которые экологичны и британские или, по крайней мере, имеют правильные мотивы в Великобритании. Я понимаю, откуда они исходили на высоком уровне, но я не думаю, что они рассмотрели все последствия и выгоду для потребителя.
А для потребителей это тоже вызывает затруднения.
Я получал обратную связь от сотрудников, которые говорили, что получают от потребителей следующее: Я сделал расчет по ЭМ, и я предоставляю вам 2 000 фунтов в качестве моей первоначальной скидки, но теперь я даю вам только 500 фунтов. И мы говорим, что это не совсем так работает. Их восприятие состоит в том, что мы снимаем 1 500 фунтов, но это не так.
Тем не менее, количество запросов выросло; люди видят это в новостях и хотят узнать больше, но количество заказов уменьшилось.
Какое влияние вы видите у гранта в долгосрочной и краткосрочной перспективе?
Я думаю, что будет продолжаться рост и принятие новых брендов. С появлением новых участников мы видим большой интерес к маленьким автомобилям - они очень популярны. Я думаю, что когда больше брендов выведут на рынок маленькие электромобили, проблема дальности поездки разделится на два уровня.
Я думаю, что у вас будут люди, которые рады маленькой дальности с маленькими автомобилями, затем для людей с большой дальностью поездки начнут появляться крупные автомобили с супербатареями. Таким образом, у всех производителей появятся два уровня автомобилей: большая машина, которая может проехать 500 миль, а также автомобиль с дальностью поездки 150-200 миль, естественно, по намного более низкой цене. Люди видят это разделение, и бренды начинают это осознавать.
При рассмотрении новых участников в частности, они выходят на ценовую точку, которая будет способствовать принятию, я вижу рост принятия.
Мы видим огромный рост гибридных автомобилей с возможностью подзарядки (PHEV). Мы находим потребителей, которые используют PHEV, даже по личному контракту, и используют 50 миль на батарее в местах местного значения. Затем они задумываются, что преимущества электромобиля великолепны, и я не использую двигатель внутреннего сгорания так часто, почему я его таскаю с собой? Я думаю, что это будет импульсом.
Я вижу, что будет еще одно увеличение, еще одна волна принятия, а также, конечно, с законодательной точки зрения, нам нужно добиться этого по мандату. Я думаю, что общественность приходит к этому. То, что сделали правительство вместе с ECG, они инвестировали в сеть, туда поступают деньги, и это также было нужно, и мы приветствуем это.
Мы видим сильные скидки от китайских производителей после введения правил по электромобилям, чтобы конкурировать с OEM, которые использовали гранты. Это принесло дополнительную конкуренцию в сектор и значительное количество отличных предложений по более низкой стоимости на рынке в настоящее время в сегменте электромобилей и гибридов.
«Обсуждение гранта Великобритании по электромобилям - что это на самом деле значит?» было изначально создано и опубликовано Just Auto, брендом, принадлежащим GlobalData.
Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно в общих информационных целях. Она не предназначена для использования в качестве основы для принятия решений, и мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно ее точности или полноты. Прежде чем принимать какие-либо меры на основе содержания нашего сайта, вам следует получить профессиональную или специализированную консультацию.