ЧАТТАНУГАФакторинг обычно определяется как сделка между факторинговой компанией, находящейся в центре отношений между брокером или грузоотправителем с одной стороны и перевозчиком с другой, причем последний получает оплату быстрее от факторинговой компании, которая затем обращается к грузоотправителю или брокеру за сбором.
Однако слабый рынок грузоперевозок в сочетании с другими экономическими проблемами приводит к тому, что факторинговые компании теперь оказываются в ожидании более длительного получения платежей от тех, кто нанял перевозчика, сообщил Брайан Олсбрукс, президент факторинговой компании Phoenix Capital.
Олсбрукс рассказал о факторинге на встрече на конференции FreightWaves Festival of Freight (F3) здесь. Его интервьюировал автор этой статьи.
Мы видели, что ряд грузоотправителей просто односторонне решили увеличить от net 30 (дней оплаты) до net 45, net 75, net 90, даже некоторые до net 120, - сказал Олсбрукс. Таким образом, они пытаются играть в игру с денежным потоком.
Замедление платежей влияет на цепочку факторинга
Но даже если давление оказывается на факторинговую компанию, поскольку перевозчик уже был оплачен, есть влияние увеличения сроков оплаты на факторингового клиента, добавил Олсбрукс. Мы должны устанавливать более высокую цену, если мы собираемся дольше получать обратно средства, сказал Олсбрукс. Это действительно размывает уже сжатую маржу перевозчика или брокера.
В отрасли всегда много разговоров о грузоотправителях, желающих установить крепкие отношения с перевозчиками даже в слабом рынке грузоперевозок в предвидении того, что рынок изменится. Но увеличение сроков оплаты на месяцы обычно не является способом сделать это.
Очевидно, что в настоящее время грузоотправители имеют преимущество, сказал Олсбрукс, поэтому они могут определять и диктовать условия. Однако он добавил, что это может быть вызвано законными вопросами ухудшения кредитной истории и они делают это, чтобы продлить и использовать свои средства для оплаты других, в основном, принципом "грабим Петра, чтобы заплатить Павлу".
Это сильное положение грузоотправителей означает, что они могут действовать так, как они не смогли бы в сильном рынке грузоперевозок. На рынке достаточно перевозчиков, где они думают, что мы можем попробовать обмануть этого, потому что мы знаем, что кто-то другой возьмет груз и доставит его для нас, - сказал Олсбрукс.
Факторинговые компании охватывают огромный спектр по размеру. В своем последнем финансовом отчете Triumph Financial (NASDAQ: TFIN) сообщила, что ее сегмент факторинга факторил около 1,73 миллиона счетов в третьем квартале на общую сумму немного менее $3 миллиарда.
Тенденция к консолидации не сбавляет обороты
В отличие от этого, Олсбрукс сказал, что различные факторинговые компании обратились к Phoenix с предложениями о приобретении и некоторые из них настолько малы, что обрабатывают только около $8 миллионов счетов ежемесячно.
В нашем бизнесе произошло довольно много консолидации, особенно в последний год, - сказал Олсбрукс, будь то только портфель (который был продан) или общая компания, портфель и персонал.
Phoenix предпочла бы приобрести целую компанию, потому что персонал, который имеет отношения с клиентами факторинга, создает ценность большую, чем просто объем деловой деятельности. Без существующего персонала некоторые клиенты компании просто уходят, сказал Олсбрукс.
Тенденция к консолидации не заканчивается, добавил Олсбрукс. На недавней конференции по факторингу в Чикаго он сказал, что четыре компании обратились к руководителям Phoenix с выражением заинтересованности в приобретении. Они варьировались от компании на $8 миллионов до компании, которая обрабатывает объемы более $50 миллионов ежемесячно.
Просто с учетом затрат на бизнес и попыток получить более эффективные процессы, они смотрят на это и говорят, что мы должны что-то сделать, сказал Олсбрукс. Приобретение компанией, подобной Phoenix, которая, в свою очередь, принадлежит Gulf Coast Bank & Trust Company, может стать выходом из этого дилеммы.
Самый главный вопрос, который Phoenix рассматривает при приобретении факторинга, сказал Олсбрукс, - это стоимость фондов для нее по сравнению со стоимостью фондов для приобретаемой компании. Если мы исключим их стоимость фондов и вставим нашу стоимость фондов, какие немедленные сбережения мы видим, ничего не меняя, - сказал он.
Как дочернее предприятие банка, сказал Олсбрукс, стоимость фондов Phoenix обычно близка к базовой ставке, которая сейчас составляет 7,25%. Но есть компании, которые вынуждены платить восемь, девять, десять процентов в зависимости от их капитальной структуры, добавил он. Это делает очень сложным конкурировать.
Маржи в нашем бизнесе постоянно сжимаются, сказал Олсбрукс. Я думал годы назад, что, возможно, мы достигли дна, но кажется, что они продолжают уменьшаться.
Недостатка новых игроков нет
Несмотря на эти трудные времена, Олсбрукс сказал, что Phoenix продолжает видеть новых участников на рынке каждый год.
Новые компании могут выходить из банка или какой-либо другой компании, которая факторит в другой рынок.
Я всегда предостерегаю, что, на мой взгляд, это немного опасно, - сказал Олсбрукс о новых участниках. Это одна из тех отраслей, которая, на мой взгляд, является нишевой и требует понимания, что держит транспортные компании ночью и где у них возникают проблемы.
Больше статей Джона Кингстона
Банкротство маленьких перевозчиков подчеркивает необходимость факторинга
DAT и OTR, погрязшие в споре о факторинге, достигли соглашения и прекратили борьбу
Как данные Triumphs раскрывают устойчивость владельцев-операторов
Статья Факторинговые компании стеснены замедлением платежей грузоотправителей: Олсбрукс появилась сначала на FreightWaves.