Основные выводы
-  Если ваша кредитная карта была отклонена при попытке совершить покупку, не паникуйте — существует несколько причин, по которым это могло произойти, многие из которых могут быть быстро решены. 
-  Некоторые распространенные причины отклонения вашей кредитной карты включают превышение кредитного лимита карты, случайное включение защитных мер от мошенничества или даже ввод неправильной платежной информации на веб-сайте. 
-  Для решения проблемы позвоните своему эмитенту, используя номер на обратной стороне вашей кредитной карты, и попросите их пройти вас через следующие шаги. 
Вы добрались до кассового аппарата, готовы завершить покупку. Вы предъявляете свою кредитную карту и ждете, только чтобы услышать от кассира зловещую новость: Ваша кредитная карта отклонена.
Это распространенная ситуация, которая может возникнуть по разным причинам. Но когда это происходит с вами, это может быть неприятно, неловко и, если у вас нет альтернативного способа оплаты, очень неудобно.
Давайте разберем эти семь наиболее распространенных причин, по которым вы могли столкнуться с отказом в использовании своей карты, а также способы предотвращения подобных ситуаций в будущем.
1. Вы достигли своего кредитного лимита
Превышение кредитного лимита вашей кредитной карты или достижение вашего кредитного лимита является верным способом получить отказ в совершении покупки.
Кредитный лимит — это сумма кредита, которую ваш эмитент соглашается предоставить вам и которая указана в вашем соглашении держателя карты или может быть получена путем обращения к вашему эмитенту. Если покупка по кредитной карте превышает установленный кредитный лимит, ваша покупка может быть отклонена.
Следует знать свой кредитный лимит и следить за балансом каждой из ваших кредитных карт, чтобы избежать неожиданного превышения лимита до окончания отчетного периода. Обычно вы можете использовать приложение вашего эмитента для отслеживания баланса и общего кредитного лимита вашей карты.
Если вы уже достигли лимита, разработайте план погашения долга прежде чем пытаться тратить больше. Рассмотрите возможность перевода остатка на другую карту с низкой процентной ставкой или без процентов или возьмите низкопроцентный личный заем.
Попробуйте сами: определите текущее использование с помощью калькулятора коэффициента использования кредита от Bankrate.
2. Ваша крупная покупка была помечена как подозрительная
Если вы совершили крупную покупку или использовали свою кредитную карту для совершения покупок вне обычного режима расходов, ваш эмитент кредитной карты может заблокировать вашу учетную запись. Подобно поездкам, любая активность по карте, выходящая за рамки обычных привычек трат, может вызвать срабатывание защиты от мошенничества и привести к блокировке вашего счета, вызывающей отклонение карты.
Предупреждение вашего эмитента заранее о любых значительных изменениях в ваших тратах поможет предотвратить блокировку аккаунта.
3. Вы использовали свою карту во время путешествия
Использование кредитной карты во время путешествий, будь то оплата ужина в ресторане или покупка сувениров, просто попытка транзакции в другом городе может вызвать проблему с вашим банком.
Активность по кредитной карте, регистрируемая в большом количестве различных мест (как внутри страны, так и за границей), вызывает тревогу у эмитентов кредитных карт, предполагая, что ваша карта могла быть украдена. В результате ваш эмитент может временно заблокировать ваши счета и запретить любые покупки, чтобы защитить вашу информацию.
Сегодня большинство эмитентов кредитных карт знают о ваших планах поездок благодаря предыдущим покупкам. Например, если вы купили билеты на самолет с картой, которую планируете использовать за границей, ваш эмитент имеет некоторое представление о ваших планах поездки благодаря этим билетам. Чтобы дополнительно убедиться, что проблем не возникнет, рекомендуется заранее уведомлять эмитента о своих планах.
4. Вы ввели неверные данные платежа
При попытке совершить покупку, особенно онлайн или через мобильное приложение, легко случайно ввести одну цифру номера кредитной карты, дату истечения срока действия или код безопасности. Если проблема не связана с этим, возможно, ваш адрес выставления счетов устарел. Это все возможные объяснения неудачной транзакции.
Чрезмерное количество таких ошибок может привести к замораживанию вашего счета, поэтому в этом случае вам может понадобиться связаться с вашим эмитентом для разрешения недоразумения.
Всегда внимательно вводите информацию и проверяйте ее перед нажатием кнопки «подтвердить», особенно если у вас есть несколько адресов выставления счетов. Также важно своевременно сообщать вашему эмитенту об изменении адреса. Наличие актуальной личной информации поможет предотвратить как проблемы с оплатой, так и мошенничество.
5. Вы пропустили платежи
После первой пропущенной выплаты постарайтесь как можно быстрее погасить просроченный платеж. Иногда это так же просто, как зайти в интернет-банкинг и оплатить счет плюс любой взимаемый сбор за просрочку платежей, но иногда лучше всего позвонить своему эмитенту и объяснить ситуацию. Однако, если у вас есть история просроченных платежей, вы можете обнаружить, что ваша карта будет отклонена при оплате в магазине, даже если вы опоздали всего на несколько дней.
В некоторых случаях вы сможете произвести оплату прямо в магазине с помощью телефона и завершить свою покупку. Но если вы постоянно пропускаете платежи, рассмотрите возможность использования автоплатежей или установки напоминания о дате выписки по счету.
Помимо того, что пропущенные платежи делают невозможным использование вашей карты, они также негативно влияют на ваш кредитный рейтинг и значительно снижают вашу способность претендовать на лучшие кредитные карты с наградами или конкурентоспособные ставки по кредитам в будущем.
6. Вы используете истекшую или деактивированную кредитную карту
Попытка использовать истекшую карту или деактивированный аккаунт почти всегда приводит к отклонению транзакции.
Получите новую кредитную карту как можно скорее, примерно за три-шесть месяцев до истечения срока действия текущей карты. Даже если вы получите его раньше даты истечения срока действия, нет необходимости ждать. Активируйте его сразу после получения и уничтожьте старую карту. Если вы не получили новую карту, вы получите письмо, объясняющее ваши варианты погашения оставшегося баланса.
Что делать, если я являюсь авторизованным пользователем и моя карта не работает?
Любые изменения, которые основной владелец делает в отношении учетной записи, на которой вы являетесь авторизованным пользователем, могут повлиять на вашу деятельность. Например, если карта была объявлена утерянной или украденной, все карты на счете будут временно заблокированы до выпуска новых. То же самое относится к ситуации, когда основной владелец достигает кредитного лимита или пропускает платеж.
Как авторизованный пользователь, вы можете оказаться под влиянием. Всегда поддерживайте связь с основным владельцем любого счета, на котором указаны ваши данные, и следите за любыми приближающимися сроками истечения срока действия, которые могут повлиять на ваше использование карты.
7. На вашей карте установлен удержание средств
Удержание часто выглядит как покупка, но это просто способ для бизнеса, который не взимает плату авансом, гарантировать, что часть средств на вашей карте зарезервирована для них. Компании по аренде автомобилей и отели, например, могут установить удержание на вашей кредитной карте, которое снимается только через несколько дней после выезда или возврата автомобиля.
Убедитесь, что на вашей кредитной карте достаточно доступного кредита для покрытия нескольких удержаний одновременно. Может потребоваться некоторое время, пока удержания появятся или исчезнут из вашего заявления. Вы можете попытаться снять удержание, связавшись с вашим эмитентом или продавцом, но терпение обычно является ключевым фактором в этой ситуации.
Взгляд Bankrate: подумайте о том, чтобы использовать одну карту для бронирования отеля и транспорта, а другую — для повседневных расходов, чтобы не перегружать одну карту.
Что делать, когда ваша карта отклоняется
В следующий раз, когда вы столкнетесь с отклонением карты на кассе, вот несколько советов, как справиться с ситуацией:
На месте
Всегда имейте запасной вариант оплаты, даже если вы являетесь авторизованным пользователем. Держите вторую карту в качестве резервного варианта, а также дебетовую карту и немного наличных денег в кошельке на всякий случай.
Вы можете попробовать немедленно позвонить своему эмитенту, чтобы решить проблему, если ваша отклоненная карта является единственным доступным вариантом оплаты. Но это, вероятно, не самый эффективный подход. Оставьте покупку на потом и уйдите из магазина, чтобы разобраться в проблеме позже.
Если вы оказались в худшем сценарии — остались без резервного средства оплаты за товары или услуги, которые уже были использованы — попробуйте позвонить другу или родственнику поблизости, чтобы попросить помощи срочно.
В противном случае обратитесь к продавцу, чтобы обсудить план действий. Предоставьте свои контактные данные и спросите, можно ли вернуться позже с оплатой. Сохраняйте спокойствие и вежливость, сотрудничайте с менеджером или владельцем бизнеса, чтобы найти приемлемое решение для обеих сторон.
После этого
Первым делом после отклонения карты следует позвонить своему эмитенту кредитной карты. Если у вас есть приложение для кредитной карты, проверьте его тоже. Посмотрите на предупреждения о мошенничестве или подозрительной активности в ваших транзакциях, а также на вопросы, связанные с вашим балансом и платежами.
После звонка вашему эмитенту представитель сможет определить причину невозможности совершения транзакции и помочь вам найти решение для восстановления доступа к вашему кредитному лимиту.
Если причиной был предполагаемый случай мошенничества, вас могут попросить подтвердить предыдущие покупки или местонахождение, чтобы доказать, что вы являетесь владельцем счета. Если ваша карта истекла, вам придется пойти домой и активировать новую карту. Проблемы с пропуском платежей и закрытыми счетами могут занять больше времени для решения, но ваш эмитент может помочь вам рассмотреть различные варианты погашения задолженности и вернуть ваш счет в хорошее состояние.
Как предотвратить отклонение вашей карты
-  Оставайтесь ниже кредитного лимита. Если вы исчерпали кредитный лимит своей кредитной карты, любые попытки сделать покупку с использованием этой карты, скорее всего, приведут к отклонению. Следите за своим балансом и разрабатывайте план погашения долга до наступления срока платежа. 
-  Подпишитесь на уведомления о состоянии счета. Большинство эмитентов кредитных карт предоставляют держателям карт возможность подписаться на текстовые или электронные уведомления, информирующие о подозрительной активности. Вы также можете подписаться на уведомления о балансах и расходах. Если вы относитесь к категории «извне поля зрения — из виду», включение этих уведомлений поможет вам лучше управлять своими счетами. 
-  Оплачивайте баланс вовремя. Для защиты вашего кредитного рейтинга и способности совершать покупки практикуйте хорошие финансовые привычки, всегда оплачивая баланс полностью и вовремя каждый месяц. Использование автоплатежа хотя бы минимального платежа может помочь вам избежать просроченных платежей. 
-  Сообщите своему эмитенту о предстоящих путешествиях. Чтобы избежать ситуации, когда вы останетесь без способа оплаты в чужой стране во время весенних каникул, позвоните своему эмитенту или укажите даты поездки в приложении вашего эмитента, чтобы сообщить им о своем планируемом маршруте. Это касается как внутренних, так и международных поездок. 
Итоговая информация
Даже если вы выполните все вышеуказанные рекомендации, нельзя быть уверенным, что ваша карта никогда не будет отклонена. Иногда это вопрос быстрого телефонного звонка вашему эмитенту для подтверждения законной покупки, которую он пометил как подозрительную. Хотя это может показаться неудобством, дополнительный уровень безопасности полезен для вас и ваших финансов в долгосрочной перспективе.
