С момента написания моего блога о замедлении роста рынка электромобилей с аккумулятором (BEV) в ЕС прошел год. Ситуацию того времени можно было охарактеризовать старым заголовком: Вместо бума мы становимся свидетелями серии закрытий, отмен и беспокойства, а также массы неопределенности!. Однако с тех пор обстоятельства улучшились во многих отношениях, и большинство OEM-производителей реагировали на изменения в спросе на рынке относительно эффективно, способствуя созданию более благоприятной обстановки для сектора BEV.
Хотя рынок BEV не ощутил роста в Европе в 2024 году, картина прояснилась в 2025 году, с ожидаемой долей BEV в порядке 18% на рынке легковых автомобилей (LV), по сравнению с примерно 13,5% в 2023 и 2024 годах. OEM-производители все более переключают свое внимание на гибриды, сохраняя при этом сильный интерес к BEV, и общие продажи всех электрифицированных транспортных средств (xEV) прогнозируется достигнут 6 млн единиц к концу 2025 года. Европейские автопроизводители корректируют свои стратегии, используя гибриды в качестве основной технологии-перехода для поддержки продаж и соблюдения нормативных стандартов. В то же время увеличился интерес к BEV в более маленьких сегментах автомобилей, что в сочетании с более низкой стоимостной паритетностью по сравнению с двигателями внутреннего сгорания (ICE) позволяет прогнозировать увеличение продаж BEV в Европе в ближайшие годы. К 2030 году ожидается, что BEV в сегменте C станут лидерами рынка, с продажами в размере 3 млн единиц, за которыми последуют сегменты B- и D-, превысящие по 1,5 млн единиц к концу десятилетия, как показано на графике ниже.
Ведущие европейские OEM-производители расширяют свои линейки гибридных автомобилей, особенно Mild Hybrids (MHEVs), наряду с Full Hybrids (FHEVs) и Plug-in Hybrids (PHEVs), чтобы удовлетворить спрос потребителей и соблюсти нормы по выбросам CO2, продолжая при этом переход к полностью электрическим автомобилям, который идет более медленными темпами, чем ожидалось. Данные за Q1-Q3 показывают, что доля рынка PHEV выросла с 6% в 2023 году до 8% в 2025 году, в то время как доля FHEV увеличилась с 7,8% до 10,5% за тот же период времени. Совокупная доля PHEV и FHEV прогнозируется достичь 20% к 2026 году и, вероятно, стабилизироваться на этом уровне до 2030 года.
Автопроизводители в рамках ЕС акцентируют значительное внимание на MHEVs, помимо PHEV и FHEV, чтобы выполнить свои ближайшие цели по выбросам на 2025-27 годы. Технология FHEV от Volkswagen запланирована к запуску в конце 2025 года, в то время как Renault уже добилась успеха с своими предложениями E-Tech FHEV и активно расширяет свой ассортимент продукции. Между тем BMW и Mercedes-Benz интегрируют технологию MHEV в свои сегменты роскошных внедорожников, которые продолжают показывать рост.
Большинство автопроизводителей сосредотачивают свои инициативы по топливным элементам в основном на грузовых автомобилях категории Heavy-Duty и на специализированном развитии легковых автомобилей, а также придают большое значение сотрудничеству и внешним партнерствам для развития водородной экосистемы. Таким образом, мы не ожидаем, что топливные элементные электромобили (FCEV) получат значительную долю рынка в этом десятилетии, хотя BMW планирует представить свой FCEV на рынке легковых автомобилей, начав производство к 2028 году. Третье поколение водородной системы привода BMW, которое компактнее, мощнее и эффективнее, будет производиться в Штайре, Австрия, а дополнительные компоненты будут поставляться из их технологического центра в Ландшуте, Германия. Тем временем Stellantis отозвала свои планы по FCEV для своих легких коммерческих автомобилей (LCV), и мы не предполагаем, что она вернется к разработке топливных элементов как минимум еще пять лет. Основные причины этого решения включают ограниченную инфраструктуру заправки водородом, значительные капиталовложения и недостаточные стимулы для покупки со стороны потребителей.
В настоящее время перспективы по производству электромобилей с расширенным запасом хода (EREVs) в ЕС ограничены, и к настоящему времени не было объявлено крупных инвестиций. Однако это может измениться со временем, если увеличится импорт из Китая и изменится интерес со стороны потребителей, как это наблюдается в Китае. Пока неизвестно, насколько эффективно EREVs смогут завоевать долю рынка у BEV и других гибридных автомобилей в регионе. Хотя EREVs в целом лучше подходят для более крупных автомобилей, поскольку они обеспечивают практический баланс между электрической эксплуатацией, возможностью преодоления дальних расстояний без тревоги о запасе хода и экономичностью, у больших автомобилей в ЕС уже установлены хорошо зарекомендовавшие себя силовые агрегаты PHEV или FHEV, обладающие аналогичными преимуществами по сравнению с EREVs. Поэтому направление инвестиций на новую и дорогостоящую технологию в настоящее время кажется трудно оправданным.
В целом очевидно, что европейские OEM-производители активно перестраивают свои стратегии силовых установок в ответ на ослабление спроса на BEV, экономические трудности и изменения в законодательстве. Автопроизводители в регионе вместо этого движутся к более сбалансированной и адаптивной стратегии, которая выделяет гибридные автомобили как существенную переходную технологию, продолжая инвестировать в развитие и продвижение BEV.
Вивек Сатиш, Аналитик, Силовые установки
Эта статья была первоначально опубликована на специализированной исследовательской платформе GlobalData, Автомобильный центр аналитики.
"Каково текущее состояние рынка электромобилей с аккумулятором?" было создано и опубликовано Just Auto, брендом, принадлежащим GlobalData.
Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно в целях общего информирования. Она не предполагает советов, на которые вы должны полагаться, и мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно ее точности или полноты. Перед тем как принимать какие-либо действия или воздерживаться от них на основе содержания нашего сайта, вам следует получить профессиональные или специализированные советы.
