Индустрия киберспорта (e-sports) является уникальным пространство в котором сходятся любители видеоигр и настоящие спортсмены-профессионалы.
Развитие технологий оказывает значительное влияние на рост индустрии. Улучшенная графика, более высокая скорость интернета и современные платформы потокового вещания облегчили участие игроков и просмотр соревнований по киберспорту. Это привлекает инвестиции со стороны традиционных спортивных организаций и спонсоров. Миллионы болельщиков следят за профессиональными игровыми турнирами и лигами.
Инвесторы все больше осознают демографическую привлекательность киберспорта и вкладывают в команды, турниры и спонсорство, чтобы привлечь аудиторию миллениалов (люди родившиеся с 1984 по 2000 год) и постмиллениалов.
К 2030 году объем индустрии с точки зрения выручки по оценкам превысит $11,94 млрд с $1,7 млрд в 2022 году. Сюда входит и спонсорская реклама, медиаправа, билеты на мероприятия, выручка от стриминга (доход от таких платформ, как Twitch и YouTube) и так далее.
Сфера процветает благодаря платформам для прямых трансляций видеоигр (стриминговые сервисы), которые позволяют геймерам создавать значительную аудиторию и привлекать выгодные спонсорские средства.
Рост индустрии особенно заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где лидируют такие страны, как Китай, Япония, Индия и Южная Корея. Ожидается, что именно в этом регионе будет наблюдаться наибольший рост в связи с быстрым переходом на цифровые развлекательные платформы.
Эта индустрия не только открывает развлекательные и профессиональные возможности для геймеров, но и является привлекательной с точки зрения инвестиций для тех, кто стремится извлечь выгоду из ее роста.
Рассмотрим 4 акции, которые могут воспользоваться тенденцией роста сектора и принести прибыль инвестору.
Microsoft (MSFT)
Технологический гигант присутствует на рынке киберспорта благодаря своей игровой консоли Xbox и приобретению Activision Blizzard. Акции Microsoft являются одними из лучших в S&P 500 и за прошедший год выросли на 58%. Основным драйвером роста являются облачные технологии, но выручка от Xbox выросла на 13% г/г. Компания завоевывает долю рынка в киберспорте и является лидером в других сегментах.
Sony (SONY)
Консоли Playstation, особенно успешная PS5, обеспечивают компании сильные позиции на рынке киберспорта. В общей сложности геймеры потратили на консоли PS5 более $2 млрд. Компания побила свой предыдущий рекорд, отгрузив за квартал 4,9 млн. устройств.
Популярность Playstation среди геймеров и обширная библиотека игр Sony создают прочную основу для роста в сегменте киберспорта. Кроме того, разносторонний бизнес Sony, включающий другие сферы развлечений, поддерживает ее сильные позиции в игровой индустрии и киберспорте. Компания Sony превосходит всех в области электроники и развлечений, а Sony Interactive Entertainment - это мощная сила, стоящая за консолью PlayStation, которая достигает высоких результатов. Также выделяется рост японского бизнеса, связанного с аниме.
Аналитики очень позитивно оценивают акции компании с потенциалом роста на 20% до $100 в течении след. 12 месяцев.
NVIDIA (NVDA)
Безусловно, в последнее время перспективы компании на рынке киберспорта отошли на второй план по сравнению с взлётом прибыли компании на 400% за год благодаря продажам чипов для обучения генеративного ИИ. Однако, компания NVIDIA, известная прежде всего своими игровыми графическими процессорами (GPU), является ключевым игроком на рынке киберспорта. Благодаря постоянным инновациям в области графических технологий и сотрудничеству с игровыми компаниями, графические процессоры NVIDIA остаются лучшим выбором для геймеров, обеспечивая значительную выручку в этом сегменте. По последним данным игровой сегмент принёс компании $2,86 миллиарда из $18 миллиардов общей выручки. Рост оказался сильнее прогноза.
Прогнозы по Nvidia предполагают рост как минимум на 30% в течении следующих 12 месяцев, в основном благодаря росту спроса на чипы компании для обучения систем ИИ.
Electronic Arts (EA)
Компания выпускает такие спортивные игры, как FIFA, Madden NFL и другие, активно участвует в киберспорте. Обширная библиотека игр делают EA заметным игроком в индустрии с большими перспективами. Отдельно можно выделить потенциал EA в предоставлении подписки к своей библиотеке игр. От этого сегмента ожидается существенный рост в течение следующих пяти лет. Недавний запуск новый игр EA Sports FC (замена Fifa) и управление расходами позволяют придерживаться позитивного прогноза на 2024 финансовый год с потенциалом роста на 15% до $150 (12 месяцев ориентир).
Данная подборка подготовлена командой аналитиков Клуба pro.finansy.
Вступить в закрытое сообщество Клуба можно по этой ссылке.