Морские перевозки играют ключевую роль в мировой торговле и обеспечивают транспортировку товаров между континентами и странами. Несмотря на вызовы глобальной пандемии и нарушения в цепочках поставок, индустрия морских перевозок продолжает демонстрировать устойчивый рост.
Компании из отрасли как правило имеют стабильный денежный поток и выплачивают регулярные дивиденды, что делает их акции привлекательными для инвесторов с ориентиром на пассивный доход.
Также важно понимать что сектор подвержен влиянию различных рисков. На акции компаний влияют колебания цен на нефть, геополитические риски и доступность международных морских торговых путей. Поэтому несмотря на потенциал для роста, инвестиции в морские перевозки требуют анализа и понимания рыночных условий.
Далее мы рассмотрим ключевых игроков на рынке морских перевозок с Нью-Йоркской фондовой биржи.
Kirby Corporation
Kirby Corporation #KEX — это один из лидеров в сфере морских и наземных перевозок. Компания была основана в 1921 году и с тех пор выросла в одного из крупнейших операторов внутреннего водного транспорта в США. Штаб-квартира находится в Хьюстоне, Техас. Капитализация $6,75 млрд.
Kirby Corp. самый крупный в США оператор буксиров и барж, которые перевозят нефть, химикаты и агрохимикаты. Транспортировка в основном проходит по рекам Миссисипи, Огайо и вдоль побережья Мексиканского залива. Флот компании состоит из 1100 барж и 300 буксиров, что позволяет ей оставаться лидером в отрасли.
Помимо морских перевозок Kirby активно развивает сегмент наземных перевозок и логистики. Компания предоставляет услуги по перевозке химикатов и нефтепродуктов по дорогам. В этом сегменте Kirby также занимается продажей и обслуживанием насосов, компрессоров и других систем для нефтегазовой отрасли.
Компания не выплачивает дивиденды, а возвращает деньги акционерам через регулярны байбеки с 2022 года. Остальные средства вкладываются в развитие бизнеса.
Matson
Matson, Inc. #MATX — это американская компания в сфере логистики и морских перевозок. Капитализация $4,45 млрд. Компания основана в 1882 году, штаб-квартира находится в Гонолулу, Гавайи. Matson имеет большую историю в секторе морских перевозок и в основном фокусируется на Тихоокеанском регионе, где и является одной из ведущих транспортных компаний.
Matson специализируется на морских контейнерных и наливных грузах. В основном ее маршруты проходят между материковой частью США и Гавайями, Аляской, Гуам, Микронезией и Китаем. В парке компании современный флот контейнеровозов, суда для перевозки наливных грузов и суда ролкеры (Ro-Ro), которые перевозят автомобили и другую технику.
В дополнение к океанским перевозкам Matson предоставляет интермодальные перевозки, таможенное оформление, складирование и дистрибуцию товаров. Эти услуги клиенты могут получить в США и странах Азии, что делает компанию важным игроком в международной логистике.
Дивидендная доходность Matson за 12 месяцев составила 0,98%, выплаты регулярно растут с 2012 года. Также компания регулярно проводит байбеки, а остальные средства вкладывает в развитие бизнеса.
Hafnia
Hafnia Limited #HAFN — это сингапурская компания со специализацией на перевозке нефтепродуктов и химических грузов по морю. Компания является одним из крупнейших мировых операторов танкерного флота и предоставляет свои услуги в Северной Америке, Европе, Азии и других ключевых рынках. Капитализация $3,9 млрд.
Hafnia управляет современным флотом танкеров из судов класса LR2, LR1, MR и Handy, которые используются для транспортировки нефти, бензина, дизельного топлива, химикатов и растительных масел. Компания активно работает на рынке поставок на заказ и заключает долгосрочные чартерные контракты, что позволяет ей получать предсказуемые денежные потоки и минимизировать риски.
Текущая дивидендная доходность составляет 13%, компания выплачивает порядка 60% чистой прибыли. По прогнозам аналитиков, за 2024 год дивидендная доходность может составить 9-11%. Также стоит учесть, что акции Hafnia не так давно торгуются на бирже и компания не имеет давнюю историю дивидендных выплат.
*Котировки компании временно недоступны на profinansy.ru по техническим причинам. В ближайшее время проблема будет устранена.
Zim Integrated Shipping Services
Zim Integrated Shipping Services Ltd. #ZIM — это международная судоходная компания со штаб-квартирой в Израиле. ZIM была основана в 1945 году и с тех пор стала одной из крупнейших контейнерных судоходных компаний в мире. Капитализация $2,55 млрд.
Основная деятельность бренда сосредоточена на глобальных контейнерных перевозках. Компания оперирует крупным флотом контейнеровозов, которые осуществляют перевозки в Северной Америке, Европе, Азии и Южной Америке.
ZIM активно внедряет современные технологии в свои операции. Платформа ZIMonitor позволяет клиентам отслеживать и контролировать состояние грузов в реальном времени. Можно проверять температуру, влажность и другие параметры. Это особенно важно при перевозке фармацевтических препаратов или продуктов питания.
Дивидендная доходность за 12 месяцев составила 1,08%. По прогнозам аналитиков, ближайшие дивиденды за 2023 год составят 12,78%, дивидендная отсечка произойдет 29 августа 2024 года.
Golden Ocean Group Limited
Golden Ocean Group Limited #GOGL — это одна из ведущих компаний в сфере морских перевозок со специализацией на перевозке навалочных грузов. Компания зарегистрирована на Бермудских островах и имеет офисы по всему миру. Golden Ocean управляет одним из крупнейших и современных флотов сухогрузов в мире, что делает её ключевым игроком в глобальной транспортировке сырьевых товаров. Капитализация бренда $2,43 млрд.
Основные доходы компания получает от перевозки железной руды, угля, зерна и других сыпучих материалов. В основном маршруты Golden Ocean проходят между Австралией, Бразилией, Китаем, Европой и Северной Америкой.
Дивидендная доходность за 12 месяцев составила 6,57%, прогноз по дивидендам на год вперед предполагает доходность 11,12%.
Фонды или ETF
Также мы рассматривали возможности инвестиций в отрасль через различные ETF. Самый большой фонд на отрасль #BOAT управляет активами на сумму $47 млн. Инвестировать в него не рекомендуется, так как у актива слишком низкая ликвидность.
Подборка подготовлена командой аналитиков Клуба pro.finansy
Вступить в закрытое сообщество Клуба можно по ссылке.