Экономику любой страны можно разделить на секторы. В стандартной классификации есть 11 секторов экономики.
Основные направления каждого сектора экономики
К секторам экономики относятся:
Энергетика. В этот сектор входят компании, которые производят энергетическое, нефтегазовое оборудование. Они проводят бурение нефтяных и газовых скважин, добывают нефть, газ и горючее топливо.
Примеры компаний: Chevron Corporation, Exxon Mobil, Газпром, Лукойл.
Материалы и сырьё. Предприятия из этого сектора производят строительные материалы, бумажные и лестные товары, добывают металлы и руды.
Примеры компаний: Rio Tinto, BHP Group, ГМК Норильский Никель, Полюс.
Промышленность. В этом секторе компании занимаются аэрокосмическим и оборонным производством, производят электрическое оборудование, грузовые машины. Сюда же можно отнести компании, которые занимаются авиа-, морскими и железнодорожными перевозками.
Примеры компаний: Lockheed Martin, Boeing, ГК ПИК, Аэрофлот.
Товары 2-й необходимости. Компании из этого сектора могут производить автомобили, мебель, бытовую технику, одежду. Сюда относятся потребительские услуги, например, казино, рестораны, образование, курорты.
Примеры компаний: Amazon.com, Tesla, Ozon, Fix Price.
Товары 1-й необходимости. К этому сектору относятся корпорации, которые производят и продают товары и услуги ежедневного спроса. Например, аптеки, продуктовые магазины, табачные изделия, сельскохозяйственная продукция.
Примеры компаний: Walmart, Procter & Gamble, ПАО "Магнит", X5 Retail Group.
Здравоохранение. Компании в этом секторе специализируются на медицинском оборудовании и услугах. Сюда также относятся медицинские учреждения, медицинские технологии.
Примеры компаний: UnitedHealth Group, Johnson & Johnson, ГК Мать и дитя, European Medical Center.
Финансы. К этому сектору относятся банки, биржи, управляющие компании, страховые брокеры, инвестиционные банки и брокеры.
Примеры компаний: Berkshire Hathaway, Bank Of America, Сбербанк, TCS Group.
Информационные технологии. Компании в этом секторе производят программное обеспечение, технологическое оборудование, технику, полупроводниковое оборудование и полупроводники.
Примеры компаний: Apple, Microsoft, СофтЛайн Трейд, Позитив Текнолоджиз.
Коммуникационные услуги. К этому сектору относятся СМИ, реклама, телекоммуникационные услуги, фильмы, развлечения, издания.
Примеры компаний: Alphabet, Verizon Communications, МТС, Яндекс.
Коммунальные услуги. В этом секторе компании оказывают электрические, газовые, коммунальные услуги. Обеспечивают водоснабжением предприятия и население. Сюда также входят производители и продавцы электро- и возобновляемой электроэнергии.
Примеры компаний: NextEra Energy, PG&E, РусГидро, Интер РАО.
Недвижимость. К этому сектору относятся инвестиционные фонды любой недвижимости: жилой, офисной, промышленной; отели, курорты, санатории. Компании, управляющие недвижимостью.
Примеры компаний: Prologis, American Tower, Equinix.
В каждой фазе экономики секторы чувствуют себя по-разному. В один день некоторые секторы могут расти, а другие секторы – падать. Секторы растут и падают, потому что растут и падают акции компаний, которые относятся к этим секторам.
Где посмотреть динамику по секторам экономики?
Зайдите на profinansy.ru в раздел Инвестиции → Дашборд «Все рынки» и пролистайте до блока «Динамика по секторам».
Если вы пользуетесь приложением pro.finansy, то для просмотра секторов экономики откройте вкладку «Инвестиции».
Динамика отображается в процентах, а данные по секторам можно посмотреть от 1 дня до 10 лет. Временной промежуток YTD (year-to-date) отсчитывается с начала года по сегодняшний день.
По графикам видно, что в день написания статьи на рынке США часть секторов растёт, а часть падает. Лучше всех себя «чувствуют»:
- коммуникационные услуги;
- товары первой необходимости.
Секторы, которые «чувствуют» себя хуже остальных:
- промышленность;
- недвижимость.
Наведите курсор на определённый сектор экономики. Вы увидите, какие компании сильнее росли или сильнее падали в этом секторе.
Зачем использовать данные о секторах экономики?
- Анализировать акции растущих секторов и добавлять их в свой портфель, чтобы заработать на предполагаемом росте.
- Определять причины падения отдельных акций. Если сектор экономики растёт, но акции одной компании стремительно снижаются, инвестор должен задуматься и выяснить причины снижения котировок.
- Определять фазу цикла экономики и инвестировать в компании, которые выигрывают в конкретной фазе экономического цикла. Экономика циклична. Существует 4 фазы экономического цикла:
Если инвестор знает, как ведут себя сектора в каждой фазе экономики, то он может заработать в отдельных секторах. Изучить поведение секторов в разных фазах экономического цикла вы можете в разделе Инвестиции → Экономические циклы.
Пользуйтесь на profinansy.ru данными о секторах экономики и увеличивайте доходность своих инвестиционных портфелей.
Выводы:
- Экономика каждой страны делится на 11 секторов.
- Каждый из секторов экономики включает в себя множество узких отраслей.
- В каждой фазе экономического цикла секторы экономики чувствуют себя по-разному. Качественный инвестиционный портфель должен содержать активы из разных секторов экономики.